Озвучиваем проект. Мы присутствовали при озвучке проекта.
Проводим UX - тестирование на тридцать человек.
Проводим большое тестирование среди команды клиента.
Вносим правки. Запускаем проект.
Схема работы
Попросить голосового помощника включить сказки.
Назвать имя ребенка.
Выбрать сказку.
При повторном входе навык обращается по ранее указанному имени.
Если имя нераспознано, то ассистент обращается просто - «малыш».
Как выглядит навык
Навык знакомится с ребенком.
Предлагает сказки на выбор.
Рассказывает аудио-сказку.
Трудности проекта
Проблема
Решение
К сожалению, в связи с особенностью Google Assistant,голосовая команда не всегда вызывала наше приложение.
Мы сделали приложение не на zDialog, а на движке Google — Dialog Flow.
Проблема
Сначала сказки были интерактивными. Ассистент задавал ребенку вопросы. От вопросов дети приходили в игровое настроение, предполагалось, что сказки должны помочь заснуть
Решение
Мы отказались от этой идеи. Хотя технических проблем здесь не было. Сделали сказки в формате аудио-сказки.
Цитата
«Наверное, надо было по‑другому позиционировать приложение — не сказки на ночь, а сказки за завтраком, например. Тогда можно было бы использовать больше интерактивных элементов»
«Наверное, надо было по‑другому позиционировать приложение — не сказки на ночь, а сказки зазавтраком, например. Тогда можно было бы использовать больше интерактивных элементов»
Немного статистики
5k - 6k
пользователей
месячная аудитория навыка
10k
пользователей
во время пика использования (март 2018)
Интересный факт
Наши сказки называли самым быстрорастущим навыком в русском Googlе Ассистенте.
Как тестировали
Сначала сделали закрытый тест для ста пользователей.
Собрали обратную связь с малого трафика, внесли правки.
Приняли решение остановиться на более простой механике.
Сделали анонс, пошел трафик. Получили много жалоб, что дети не засыпают, так как интерактивная составляющая сказок их слишком увлекает.
Провели UX-тестирование и по итогам внесли еще несколько улучшений.
Протестировали на различных устройствах, обнаружили незамеченные ранее ошибки в самом ассистенте, исправили их.
Интересные факты
Записали более 1000 детских имен
Более 500 самых распространенных имен и имена по логам.
Сами присутствовали в студии и помогали с озвучкой проекта
Необходимо было контролировать сложную систему склейки предложений в тексте сказки.
Команда проекта
Менеджеры
Разработчики
Сергей Афанасьев
Антон Шипов
Руководитель проекта
Сергей Веренцов
Роман Афанасьев
Антон Капридов
Цитата пользователя навыка:
Это настолько мило, что слушаю даже я, хотя мне уже 18 ;)
Татьяна
Итоги проекта
Мы можем реализовывать подобные проекты для различных голосовых ассистентов. Например, приложение, которое помогает рассказывать сказки через видеозвонки с использованием масок.