Главное из его доклада:
- «Умные устройства» и голосовые ассистенты в центре внимания. Аудитория голосовых ассистентов в России превысила 52 млн человек в месяц. «Сбер» анонсировал Sberbox Top, который объединяет возможности ТВ-приставки и «умной» колонки с камерой.
- Голосовые ассистенты становятся мультимодальными, они «живут» и в телефоне, и в приложении, а в скором будущем появятся и в виртуальной реальности.
- GPT-3 и её аналоги становятся более доступными за счёт использования облачных сервисов с упрощёнными процедурами обучения и интерфейсом. Появляются новые более сложные архитектуры данных.
- Всё чаще возникают вопросы об этичности использования персональных данных, в том числе при генерации изображений и видео. Отношение к данным становится маркетинговым инструментом. К примеру, Apple делает в рекламе акцент на приватности.
Видео.