ИИ-тренды в digital, маркетинге и соцсетях: доклад EORA на РИФ
Глава EORA Роман Доронин выступил на ток-шоу 25 Российского интернет-форума (РИФ) «Тhe best: Люди, диджитал и дизайн в новом мире. Главные тренды».
Главное из его доклада:
«Умные устройства» и голосовые ассистенты в центре внимания. Аудитория голосовых ассистентов в России превысила 52 млн человек в месяц. «Сбер» анонсировал Sberbox Top, который объединяет возможности ТВ-приставки и «умной» колонки с камерой.
Голосовые ассистенты становятся мультимодальными, они «живут» и в телефоне, и в приложении, а в скором будущем появятся и в виртуальной реальности.
GPT-3 и её аналоги становятся более доступными за счёт использования облачных сервисов с упрощёнными процедурами обучения и интерфейсом. Появляются новые более сложные архитектуры данных.
Всё чаще возникают вопросы об этичности использования персональных данных, в том числе при генерации изображений и видео. Отношение к данным становится маркетинговым инструментом. К примеру, Apple делает в рекламе акцент на приватности.