Мы используем cookies и собираем технические данные

Находясь на сайте вы соглашаетесь с применением данных технологий
Самолет S7
Авиабилеты S7
S7 Airlines logo

Навык для Алисы
и чат-бот, который подбирает авиабилеты

Презентация навыка на Yet another Conference 2018 от Яндекса

02/

Кто заказчик?

S7 Airlines

Крупнейшая частная авиакомпания в России
03/

Задачи, которые мы решали

Сделать чат-бота для бронирования билетов на рейсы S7 в Facebook.
Создать аналогичный навык для голосового ассистента Яндекс.Алиса.
04/

Проблемы, с которыми мы столкнулись

Отсутствие инструментов
Нет опции покупки прямо в Алисе
Решение
Нетерпеливая Алиса
Требования Facebook
Решение
Когда мы делали навык для Алисы, платформа «Яндекс.Диалоги» для сторонних разработчиков ещё только создавалась
Мы активно сотрудничали с разработкой «Яндекса», это позволило снять большинство проблем
Отсутствовал функционал покупки в Алисе
Для оформления покупки мы отправляли пользователя на сайт. Сейчас опция оплаты в Алисе проходит бета-тестирование.
Система бронирования S7 отвечала в три раза медленнее, чем могла ждать Алиса
Мы сделали сервис, который ускорил ответ. Наш бот задавал уточняющий вопрос и одновременно искал подходящие рейсы в API S7.
Чтобы показывать ссылки с билетами на Facebook, нужен собственный дизайн всплывающих окон.
Разработали свой дизайн карточек
Решение
Решение
04/

Дополнительные функции

Проверка статуса рейса
Советы, если пользователь
не определился с направлением
Ответы на популярные вопросы

Суть системы

Алиса обрабатывает вопрос, заданный на естественном языке: «Самый дешевый билет из Москвы до Лондона на завтра»
05/

Схема

Обычное бронирование

Бронирование
с помощью Алисы

Бронирование через чат-бот

Зайти на сайт, выбрать пункты вылета и прилёта, даты поездки, подобрать оптимальное время пересадки и так далее.
Сказать Алисе: «Закажи мне билеты из Москвы в Сан-Франциско на конец лета экономом не дороже 60 тысяч рублей и без пересадок».
Написать в Facebook «Хочу купить билет из Москвы в Казань на завтра». Чат-бот присылает ссылки на рейсы на сайте S7.
06/

Процесс разработки

Подготовительный этап
Шаг 1
Шаг 2
Обработка данных о типичных запросах клиентов S7
Создание сценариев диалогов Алисы с пользователями
Основной этап
Шаг 3
Шаг 4
Разработка
и тестирование чат-бота в Facebook
Интеграция чат-бота с API Алисы
Шаг 5
Тестирование
и запуск навыка
07/

Как работает навык для Алисы

Человек говорит:
«Закажи мне билеты из Москвы в Сан-Франциско на конец лета экономом не дороже 60 тысяч рублей и без пересадок»
Бот реагирует:
Переводит речь в текст
Вычленяет из текста нужную информацию
Вводит данные о рейсе на сайте
Предлагает пользователю варианты
Пользователь переходит по ссылке из диалога с Алисой на сайт и оплачивает билеты
08/

Демонстрация работы навыка

Навык помогает выбрать билет на самолет
08/

Команда проекта

S7 Airlines logo
Разработчик
Разработчик
Менеждер проекта
Антон Капридов
Роман Доронин
Сергей Веренцов

Интересные факты

Мы вошли в число первых сторонних разработчиков, создавших навык для Алисы.

«Яндекс» показал навык для S7 на своей главной технологической конференции Yet Another Conference в 2018 году.
11/

Технологии

Just AI

Zendesk

Платформа для создания чат-ботов и голосовых ассистентов
Платформа для создания сервисов поддержки клиентов
12/

Что нового мы узнали

Своя платформа эффективнее
Как делать навыки для Алисы и не только
Лучше сделать свой сервис, чем подстраиваться под чужой. Так появились zDialog для создания чат-ботов и One Dash для аналитики.
С S7 начались проекты EORA с использованием технологий обработки естественного языка
13/

О нас писали в СМИ

S7 logo
АвиаПОРТ лого
vc.ru лого
«S7 Airlines научила голосового помощника Алису подбирать авиабилеты»
«S7 Airlines научила голосового помощника Алису подбирать авиабилеты»
Куда занесло «Алису»: краткий обзор рынка «умных» колонок в России и мире
Напишите нам