«Додо Пицца» - сеть пиццерий, одна из крупнейших сетей общепита в России.
Автоматизировать обработку отзывов, которые клиенты оставляют в мобильном приложении «Додо пиццы».
Клиент
Задача
Робот-классификатор, который анализирует тексты отзывов, определяет их тональность, тематику и, если нужно, пересылает операторам.
Решение
02/
Что умеет классификатор
Распознавать свыше 180 типов жалоб
Определять, какие продукты упомянуты в отзыве
03/
Схема работы
Пользователь оставляет отзыв в приложении «Додо пиццы»
Классификатор анализирует текст и проставляет теги: категорию жалобы, название продукта
Текст с тегами отправляется в тикетную систему «Додо»
Операторы и другие сотрудники «Додо» обрабатывают отзывы
Интересный факт:
Одному из пользователей привезли мятую пиццу. Он написал: «Это что такое???» и приложил к отзыву фото. Классификатор разметил отзыв как «Мятая пицца», хотя не умеет анализировать изображения.
04/
Этапы разработки
Изучаем данные: справочник по жалобам «Додо» и тексты отзывов
Обучаем сервис на базе отзывов, оставленных в приложении «Додо»
Тестируем классификатор, делаем отладку
Собираем новые отзывы, обучаем сервис
Запускаем классификатор в полноценную работу
Эмоции от проекта
09/
Сергей Веренцов
Технический директор
«Классификатор решает реальную, острую проблему: он «читает» тысячи отзывов пользователей, определяет темы, отделяет важные от неважных - в общем, выполняет работу, с которой операторы «Додо» не могут справиться физически».
Цитата
«Четыре сезона» хороша и горяча, а вот новая пицца с соусом чипотле приехала практически без соуса, безликая и холодная, как Якен Хгар.
Пользователь «Додо»
05/
Команда проекта
Менеджер проекта
Технический директор
Разработчик
Сергей Пономаренко
Айдар Валеев
Сергей Веренцов
Ильгизар Мурзаков
Tech lead
06/
Итоги
В основе работы классификатора - справочник по жалобам «Додо».
При каждом изменении справочника нужно собирать и размечать данные, чтобы обучать классификатор.
Компания его существенно переработала, объединив или убрав некоторые категории.