Мы используем cookies и собираем технические данные

Находясь на сайте вы соглашаетесь с применением данных технологий

Пожалуйся Великому Новгороду: полезный навык для недовольных горожан

Навык в Алисе

Алиса — хорошая помощница:
она передаёт прогнозы погоды, читает новости и читает рэп.
Чего Алиса не умеет — так это писать жалобы в мэрию и добиваться, чтобы на дороге заделали яму. Мы решили её этому научить.

Предыстория

01/
В феврале 2021 года команда EORA заняла пятое, призовое место в онлайн-хакатоне «Яндекса» и правительства Новгородской области. Участникам предлагали разработать городской навык Алисы.
Основная часть проектов была связана с темой туризма и развлечений. Мы пошли другим путём и занялись городскими проблемами.

У городского ассистента масса плюсов перед сайтами органов власти, например, мэрии или госуслуг. Он может жить во всех популярных ассистентах. Благодаря ему можно быстро получать ответы даже на сложные вопросы. Работать с помощником удобнее, чем просто гуглить информацию или делать запрос в органы власти»

Роман Доронин

Менеджер проекта

Хакатон длился около 1 месяца

В течение этого времени команды-участники слушали лекции от специалистов «Яндекса» и выполняли проекты, связанные с разработкой нового умения Алисы.
В финале все проекты проверили в боевом режиме.

Суть навыка

02/
Он запускает навык «Хочу пожаловаться» и излагает ассистенту проблему
Алиса предлагает приложить фото. Если пользователь согласен, он делает снимок и отправляет его с помощью ассистента
Программа сама определяет тематику обращения. Сообщение с фотографией уходит ответственной службе
Пользователь получает уведомления о статусе заявки
Житель Великого Новгорода видит яму или другой недостаток городской инфраструктуры

Плюсы навыка

03/
Человеку не нужно искать информацию самому, заходить на множество сайтов
Не требуется регистрация, не нужно вносить дополнительные сведения о себе
Ассистент запускается на любой платформе, включая сайт, соцсети, мессенджеры

Команда проекта

04/
Автор идеи, переговорщик
Роман Доронин
Разработчик
Сергей Веренцов
CUI-сценарист*
Татьяна Попова
*CUI — conversational user interface, «общительный интерфейс».

Процесс разработки

05/
Шаг 01
Проектирование, создание CUI-сценариев
Шаг 02
Шаг 03
Шаг 04
Валидация навыка у «Яндекса»
Шаг 05
Шаг 06
Тестирование: в EORA и в «Яндексе»
Запуск навыка в тестовом режиме
Тестирование CUI-сценариев
Разработка backend-части навыка

Результаты проекта

06/
Что получилось
Что не получилось
Мы спроектировали полноценную CUI — дружелюбный, человечный интерфейс. Благодаря высокой точности распознавания речи мы смогли давать команды Алисе практически без использования клавиатуры.
Мы сделали функцию, которой до сих пор нет в Алисе: отправку фотографий через голосового ассистента. Чтобы реализовать его, ассистент давал пользователю ссылку на форму, в которой можно было загрузить снимок.
Мы не смогли наладить отправку жалоб. К сожалению, власти Великого Новгорода отказались от сотрудничества и предложили пересылать все письма по одному адресу. Это было неэффективно и противоречило нашей задаче: жалобы должны быть адресными, а обратная связь эффективной.

Эмоции от проекта

07/
Роман Доронин
Автор идеи, переговорщик
«На хакатоне были ребята, которые делали большие контентные квесты, с массой диалогов с участием Алисы и высокой вариативностью ответов пользователя. На создание такого проекта нужно было гораздо больше времени, чем 1 месяц, и отдельная команда для создания креатива. Учитывая, что нас было всего трое, наш жалобоприемщик свою задачу выполнил».
«Благодаря хакатону мы поняли, что ассистент города — это очень сложная затея и нужны серьёзные партнёры, чтобы сделать крутой сервис. Но даже если они будут, без поддержки местной администрации ничего не получится. Я уверен, что ассистенты городов появятся — рано или поздно»
Татьяна Попова
Сonversational user interface-сценарист

Хорошие примеры помощников городов

08/
Приложение «Наш город» для жителей Москвы
Telegram-бот Иннополиса
В нём можно пожаловаться на недостатки жизни в городе. Например, на бардак во дворе.
В нём можно найти адреса и контакты банков, ресторанов, спортклубов, почты и других нужных организаций.

Что дальше?

09/
Мы ищем город, власти которого захотели бы обзавестись собственным голосовым ассистентом. Мы открыты к предложениям.
Другие проекты EORA
Навык в Алисе
для проверки лотерейных билетов
Чат-бот для подбора обоев на сайте «Леруа Мерлен»
Интерактивные сказки про Ам Няма для умной приставки от «‎Сбера»
10/
Напишите нам