Компания Coty — эксклюзивный дистрибьютор известных парфюмерных брендов: Calvin Klein, Cerruti, David Beckham, Vera Wang и других.
Задача:
Упростить поиск товаров в интернет- магазине духов и косметики с помощью персонализированной механики подбора парфюма.
Решение:
«Парфюмерный консультант» — навык для Алисы. Голосовой ассистент предлагает пользователю варианты подарков: с фотографией и кратким описанием.
Схема работы навыка
Пользователь говорит:
«Алиса, запусти навык "Парфюмерный консультант"»
Алиса задаёт вопросы о получателе подарка
пол
тип характера
бюджет покупки
Бот присылает в чат карточку товара, подходящего под описание
Если пользователю товар не нравится, Алиса показывает другие варианты
Если пользователю нравится товар, он может перейти по ссылке и купить аромат.
Интересный факт
Изначально проект был приурочен к «гендерным» праздникам: 23 февраля и 8 марта. Через год клиент добавил второй сценарий — поиска парфюма для себя. Этот вариант оказался популярнее, чем покупка аромата в подарок.
Сроки разработки
Разработка:
сентябрь – ноябрь 2019 года
Разработка:
октябрь 2020 года
Эксплуатация:
ноябрь 2019 – март 2020 года
Эксплуатация:
декабрь 2020 – март 2021 года
Первый флайт
Второй флайт
Сложности проекта
Причина
Названия духов были на иностранных языках, в основном, французском и итальянском.
В описании парфюма тоже было много редких слов — к примеру, названия экзотических фруктов.
Следствие
Озвучивая текст, Алиса чаще всего делала ошибки в ударении и произношении.
Да и мы сами регулярно заглядывали в словарь, чтобы понять, о чём речь.
Решение
Каждое название мы прописали кириллицей, чтобы синтезированный голосовой ответ звучал более-менее естественно.
В виде текста всё это, конечно, выглядело странно. Но Алиса стала звучать намного лучше.
Научили Алису произносить сложные иностранные названия духов
Цифры
Свыше 35 тысяч человек воспользовались навыком Алисы осенью 2019 - весной 2021 года.
Команда проекта
Сергей Веренцов
Тимлид
Иван Старков
Руководитель проекта
Сергей Афанасьев
Руководитель проекта
Анна Марашова
Аналитик
Антон Капридов
Разработчик
Алексей Шерченков
Разработчик
Инструменты
В работе мы использовали собственные сервисы:
zDialog
OneDash
Фабрика по созданию универсальных диалоговых систем. На этой платформе появляются чат-боты с технологией компьютерного зрения.
Сервис аналитики диалоговых систем: даёт подробную информацию о работе чат-ботов, голосовых ассистентов, контакт-центров в режиме live.
«Помогала Сантане с подарком самой себе с помощью нового уникального навыка Алисы "Парфюмерный консультант"».
Он поможет выбрать аромат, исходя из твоего запроса и бюджета. Тебе остаётся только перейти в интернет-магазин и сделать покупку в один клик.»
Что нового мы узнали
Научились оптимизировать старую товарную матрицу:
Во время первого запуска мы использовали Excel- матрицы с подробным описанием товаров.
В таблицах указывали название, описание,SQ, объём, цену и другую важную информацию.
У товаров, распределёных по категориям (например, «Для женщин», «От 2000 до 4000 рублей»), были отдельные таблицы, в каждой по несколько сотен строк.
Все документы редактировались вручную
Чтобы упростить работу, мы разработали web-интерфейс с админкой Django.
Матрицу «скормили» компьютерной модели, которая стала сама обновлять данные о товарах. Нам нужно было только отмечать, к какой категории они относятся.
Заказчику наш сервис не пригодился. Но в следующем проекте для компании Karcher он сработал на все 100%.