В 2019 году Москва стала вторым крупнейшим регионом-производителем бытового мусора в России — 24,1 млн м³ отходов в год. При этом, по данным Счетной палаты, в стране на переработку отправлялось только 7% мусора
В 2022 году правительство Москвы решило разработать навык для голосового помощника, который должен научить жителей столицы правильно сортировать и утилизировать отходы
Клиент
Агентство Blacklight, для департамента ЖКХ Москвы
Создать простой и удобный сервис для обучения правильной сортировке и утилизации бытовых отходов
Навык «Чистая Москва» для голосового помощника Алиса
Навык — это приложение для Алисы. Загрузив навык в голосового помощника, можно «научить» Алису решать уравнения, выбирать микроволновки и управлять «умным» домом. Для веб-разработчика навык — это программа, которая обрабатывает запросы пользователя
EORA делала проект совместно с рекламным агентством А1 и агентством креативных коммуникаций Blacklight. Партнеры отвечали за продвижение и копирайтинг, EORA — за проектирование и техническую реализацию.
Чему мы научили Алису
/ 01
Обучать основам recycling
Голосовой помощник может быстро погрузить пользователя в тему раздельного сбора мусора: как перерабатываются разные виды отходов, как организовать домашнее пространство для сортировки, как подготовить мусор для утилизации и так далее
Искать площадки для вторсырья
Мы встроили в Алису геопоиск Яндекса. Голосовой ассистент подсказывает, где находятся ближайшие площадки для раздельного сбора мусора
Правильно сортировать мусор
Голосовой помощник подсказывает, в какой контейнер положить пластик или стекло, чем отличается пластиковая крышка от пластиковой бутылки и ищет, куда сдать энергосберегающие лампочки, градусники и одежду
Развлекать сказками
«Мусорное чудище», «Письмо океана» и еще 8 занимательных историй об экологии и переработке мусора читает известный телеведущий, ученый Николай Дроздов
Рита Пылаева
руководитель проекта
Мы хотели, чтобы пользова-
цитата
телям было легко усваивать новую информацию, поэтому в навыке есть элементы игры, развлечения
Мы хотели, чтобы пользователям было легко усваивать новую информацию, поэтому в навыке есть элементы игры, развлечения
Принцип работы
/ 02
Алиса предлагает пользователям поучаствовать в мини-викторине и проверить знания о сортировке мусора
В конце некоторых сценариев Алиса предлагает поделиться занимательными фактами о переработке
Алиса дает апсайкл-советы — о том, как дать вещам вторую жизнь, сделать из них что-то интересное и полезное
Отслеживаем активность пользователей: разбираемся, что работает хорошо, а что можно улучшить
Расширяем базу знаний Алисы: добавляем информацию о других видах отходов, способах их подготовки, пунктах переработки
Делаем навык понятливее: добавляем парафразы вопросов, чтобы лучше понимать пользователей
Дорабатываем сценарии общения, чтобы пользователям было проще искать нужное
Рита Пылаева
руководитель проекта
«Чистая Москва» — один из самых
цитата
важных социальных проектов, которые мы разрабатывали. Темы экологичности и сортировки мусора никогда не потеряют своей актуальности. Хочется верить, что навык окажется удобным и поможет пользователям обрести полезные эко-привычки
«Чистая Москва» — один из самых важных социальных проектов, которые мы разрабатывали. Темы экологичности и сортировки мусора никогда не потеряют своей актуальности. Хочется верить, что навык окажется удобным и поможет пользователям обрести полезные эко-привычки
Для нас сотрудничество с EORA было гораздо выгоднее и эффективнее, чем создание собственного штата разработки
EORA — очень компетентные ребята. Они быстро справляются с задачами и, что немаловажно, оперативно вникают в разного рода требования бизнеса. Они у нас очень разные, потому что бизнес суперразнонаправленый и везде нужны big data или ML-решения. Для нас сотрудничество с EORA было гораздо выгоднее и эффективнее, чем создание собственного штата разработки»
Результат, четкость в работе и бережная коммуникация — прям в самое сердце))
В течение дня, недели, месяца, года коллеги приходят с одними и теми же вопросами к специалисту по кадрам, бухгалтеру, офис-менеджеру. Вопросы пустяковые и однотипные, но время занимают. Для этой задачи решили сделать корпоративного бота: в результате одни коллеги меньше отвлекаются, другие оперативно получают ответы на свои вопросы. Понравилось, что ребята, с которыми мы взаимодействовали в процессе разработки терпеливо и развернуто отвечали на все вопросы и всегда были на связи. Не просто делали, а доступно объясняли как выстроены процессы и как что работает. Результатом довольны, со временем планируем расширять функционал.
Реализация проекта соответствовала нашим задачам на 100%
Один из важнейших показателей для прогноза урожайности — замеры веса на разных стадиях роста. Отслеживать зеленую массу без срезки растения невозможно, поэтому мы решили использовать компьютерное зрение.
EORA разработала для нас сервис, который позволяет производить оценку массы растения по его фото. Работа с EORA оставила самые позитивные впечатления: четкий и гибкий менеджмент, прекрасная клиентская поддержка, профессиональное и качественное решение задачи в срок.
Нам в Lamoda нужна была помощь в построении нескольких моделей компьютерного зрения, и мы обратились к ребятам из EORA.
Сотрудничество получилось суперуспешным! EORA взяла на себя не только обучение моделей, но и разметку нашего датасета. Ребята постоянно поддерживали с нами контакт, сообщали, на каком этапе находится проект. На встречах ребята рассказывали, с какими state-of-the-art решениями они экспериментировали, чтобы добиться лучшего скора. Мы очень довольны результатом.
Сейчас контакт-центр принимает 450 тысяч звонков в месяц, и часть из них полноценно обрабатывает бот
К началу работы с EORA в наш контакт-центр поступало свыше 250 тысяч звонков в месяц. Мы решили, что было бы неплохо внедрить на голосовую линию бота.
Команда EORA сразу включилась проект: ребята пошагово расписали, как он будет идти, обеспечили полную прозрачность. Сразу было понятно, что они знают, что делать. Мы довольны результатом, он превзошёл наши ожидания
Проект с компанией EORA был важной частью концепции бизнеса WorkEat: продажа еды в офисах без продавца
Нам хотелось, чтобы офисным сотрудникам было удобно пользоваться нашим оборудованием. EORA разработала для нас чат-бота с компьютерным зрением. Чтобы оформить покупку, покупателю нужно минимум усилий: сделать фото нужного товара в микромаркете и отправить его боту.
Вместе мы разработали максимально простой и удобный клиентский путь: бот ненавязчиво предлагает зарегистрироваться, быстро обрабатывает фото товара и формирует корзину, подсчитывает калории. Напоминание об оплате приходит в конце дня, когда у человека появляется свободное время
Ребята сделали для нас чат-бота на платформе Telegram. Наша идея очень быстро стала реальностью. Разработку не замедлила даже смена проектного менеджера с нашей стороны
Долгое время мы пытались решить проблему коммуникации резидентов технопарка "Сколково", потому что людей в нём очень много. У нас была идея автоматизировать мэтчмайкинг между резидентами и гостями. Но существовавшие на рынке продукты отвечали нашим запросам лишь отчасти. Тогда мы обратились к EORA.
Мы протестировали MVP на фокусной группе резидентов — обратная связь была хорошей. К сожалению, массовый запуск затормозила пандемия Covid-19.
С EORA как подрядчиком было легко общаться, не возникло никаких технических проблем с их стороны. Видно, что команда опытная. Отдельно хочется отметить проектного менеджера Антона Шипова, который постоянно контролировал процесс.
Увеличивайте продажи ваших товаров с помощью ботов в Телеграм, Whatsapp, ВКонтакте или на любой другой вашей платформе. Пройдем путь вместе с вами от идеи до запуска