Пожалуйся Великому Новгороду: полезный навык для недовольных горожан
Навык в Алисе
Алиса — хорошая помощница:
она передаёт прогнозы погоды, читает новости и читает рэп.
Чего Алиса не умеет — так это писать жалобы в мэрию и добиваться, чтобы на дороге заделали яму. Мы решили её этому научить.
Предыстория
01/
В феврале 2021 года команда EORA заняла пятое, призовое место в онлайн-хакатоне «Яндекса» и правительства Новгородской области. Участникам предлагали разработать городской навык Алисы.
Основная часть проектов была связана с темой туризма и развлечений. Мы пошли другим путём и занялись городскими проблемами.
Хакатон длился около 1 месяца
В течение этого времени команды-участники слушали лекции от специалистов «Яндекса» и выполняли проекты, связанные с разработкой нового умения Алисы.
В финале все проекты проверили в боевом режиме.
Суть навыка
02/
Житель Великого Новгорода видит яму или другой недостаток городской инфраструктуры
Он запускает навык «Хочу пожаловаться» и излагает ассистенту проблему
Программа сама определяет тематику обращения. Сообщение с фотографией уходит ответственной службе
Пользователь получает уведомления о статусе заявки
Алиса предлагает приложить фото. Если пользователь согласен, он делает снимок и отправляет его с помощью ассистента
Плюсы навыка
03/
Человеку не нужно искать информацию самому, заходить на множество сайтов
Не требуется регистрация, не нужно вносить дополнительные сведения о себе
Ассистент запускается на любой платформе, включая сайт, соцсети, мессенджеры
Команда проекта
04/
Автор идеи, переговорщик
Разработчик
Сергей Веренцов
CUI-сценарист*
Татьяна Попова
*CUI — conversational user interface, «общительный интерфейс».
Процесс разработки
05/
Шаг 01
Проектирование, создание CUI-сценариев
Шаг 02
Шаг 03
Шаг 04
Валидация навыка у «Яндекса»
Шаг 05
Шаг 06
Тестирование: в EORA и в «Яндексе»
Запуск навыка в тестовом режиме
Тестирование CUI-сценариев
Разработка backend-части навыка
Результаты проекта
06/
Что получилось
Что не получилось
Мы спроектировали полноценную CUI — дружелюбный, человечный интерфейс. Благодаря высокой точности распознавания речи мы смогли давать команды Алисе практически без использования клавиатуры.
Мы сделали функцию, которой до сих пор нет в Алисе: отправку фотографий через голосового ассистента. Чтобы реализовать его, ассистент давал пользователю ссылку на форму, в которой можно было загрузить снимок.
Мы не смогли наладить отправку жалоб. К сожалению, власти Великого Новгорода отказались от сотрудничества и предложили пересылать все письма по одному адресу. Это было неэффективно и противоречило нашей задаче: жалобы должны быть адресными, а обратная связь эффективной.
Эмоции от проекта
07/
«На хакатоне были ребята, которые делали большие контентные квесты, с массой диалогов с участием Алисы и высокой вариативностью ответов пользователя. На создание такого проекта нужно было гораздо больше времени, чем 1 месяц, и отдельная команда для создания креатива. Учитывая, что нас было всего трое, наш жалобоприемщик свою задачу выполнил».
Автор идеи, переговорщик
Татьяна Попова
Сonversational user interface-сценарист
«Благодаря хакатону мы поняли, что ассистент города — это очень сложная затея и нужны серьёзные партнёры, чтобы сделать крутой сервис. Но даже если они будут, без поддержки местной администрации ничего не получится. Я уверен, что ассистенты городов появятся — рано или поздно»
Хорошие примеры помощников городов
08/
Приложение «Наш город» для жителей Москвы
Telegram-бот Иннополиса
В нём можно пожаловаться на недостатки жизни в городе. Например, на бардак во дворе.
В нём можно найти адреса и контакты банков, ресторанов, спортклубов, почты и других нужных организаций.
Что дальше?
09/
Мы ищем город, власти которого захотели бы обзавестись собственным голосовым ассистентом. Мы открыты к предложениям.