Улучшенная система поиска по фото для маркетплейса
Клиент
KazanExpress — торговая площадка с товарами из России и Китая. Предлагает доставку за один день
Предыстория
01/
В 2020 году EORA внедрила на сайт KazanExpress собственную систему поиска похожих изображений MAGE.
Заказчик решил повысить точность поиска и передал нам новую базу снимков: от магазинов и от пользователей.
Система ускоряет покупку товара: вместо использования фильтров покупатель просто загружает фото.
«Внутри» сервиса — нейросеть, которая умеет анализировать и находить похожие товары.
Решение
Задача
дообучение нейронной сети на новых фото
повысить качество поиска похожих изображений
ускорить сервис на фоне растущего числа запросов
оптимизация работы сервиса
Как это работает
02/
Покупатель загружает фото в поиск
Нейросеть обращается к базе сайта и выбирает похожие
Покупатель видит список товаров с ценниками и описанием
Конверсия из просмотра в покупку растёт
Цитата
03/
Алексей Гучко
«Мы сделали проект быстро, потому что работали с готовым продуктом, который мы хорошо знаем: MAGE. Мы улучшили качество поиска, а также создали модуль дообучения. Он позволяет индексировать данные каждый раз, когда обновляется база изображений»
Менеджер проекта
Этапы разработки
04/
подготовка API для запуска модели
Шаг 03
обучение нейросети на новых фотографиях
Шаг 02
разведка данных: подбор релевантных снимков
Шаг 01
Цифры
05/
минимальная пропускная способность нашей компьютерной модели при запуске на сервере
10 запросов в секунду
Х2 раза
во столько выросла точность поиска после дообучения модели
Трудности проекта
Проблема
Решение
В новой базе было много нерелеватных снимков, полученных от пользователей. В поиск могли загрузить фото упаковки, а не самого товара. Такие изображения не подходили для обучения.
Мы провели несколько экспериментов и подобрали метод обучения, который даёт самую высокую точность поиска. Для дообучения и тестирования компьютерной модели мы использовали фотографии продавца (магазина).
06/
Сроки разработки
07/
15 дней
сентябрь 2021 года
Интересный факт
В Kazan Express есть собственная команда data science. Она создаёт все продуктовые фичи — за исключением инструментов на основе технологии компьютерного зрения. Ими занимается EORA